ОСАГО через омбудсмена

Страховая мало заплатила, куда обращаться? Жалоба финансовому уполномоченному.

С июня 2019 года  в досудебном урегулировании спора со страховой компанией добавился еще один этап в виде обращения с претензией к омбудсмену. Без данного обращения суд не примет ваше исковое заявление!

Данная процедура увеличит шанс избежать судебных тяжб. Но само досудебное решение спора может затянуться на срок более 2 месяцев, из которых:

  • 30 дней — срок ответа на претензию страховой компанией
  • 15 рабочих дней — срок принятия решения омбудсменом
  • 10дней — срок вступления в силу решения омбудсмена
  • 10дней – срок исполнения решения страховой компанией.

Каким образом теперь необходимо действовать в случае, если решение страховой компании по вашему страховому случаю вас не устраивает. К таким случаям может относиться и недостаточная выплата, и отказ в выплате, и отказ в ремонте или несоблюдение сроков ремонта.

  1. Первое, что необходимо сделать — направить претензию страховщику, приложив в зависимости от заявленных требований независимую экспертизу, документы, подтверждающие ее оплату, расчет неустойки итд.
  2. Дождаться ответа страховой компании. В случае, если ответ вас не удовлетворит, либо при отсутствии его, по истечению 1 месяца со дня получения им вашей претензии подать жалобу омбудсмену.

Сделать это можно, направив комплект документов с обращением почтой на адрес 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, указав свои данные, предмет спора и размер требований, приложив копию заявления в страховую, претензию и ответ на нее и иные документы для подтверждения заявления. Или все это можно сделать, зарегистрировавшись на сайте фин. омбудсмена, отсканировав и загрузив документы в личном кабинете. В этом случае решение вам придет в электронном виде.

Стоит отметить, что на сегодняшний день очень много отказов в рассмотрении в связи с нарушением требований к обращению.

Если финансовый уполномоченный вернул ваше обращение, вы имеете право повторно подать свой запрос.

Результатом вашего обращения может быть решение об удовлетворении требований, которые могут быть удовлетворены частично или полностью. И в этом случае в течение 10 дней после вступления в законную силу решения страховщик обязан его исполнить. Но также страховая компания может не согласиться с решением и обжаловать его.

  1. Если вы получили отказ в удовлетворении ваших требований или не согласны с решением (например, недостаточная сумма), у вас есть 30 дней со дня вступления в законную силу решения омбудсмена на обращение в суд с требованиями к страховой компании в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации

Копия обращения в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

Если вам необходима помощь в составлении претензии проведению независимой оценки или возникли сложности с подачей обращения к финансовому омбудсмену, позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Наши преимущества

Бесплатная консультация

Первичная консультация проводится практикующим юристом совершенно бесплатно

Огромный опыт работы

Опыт наших юристов более 20 лет

Положительная судебная практика

Мы знаем как практически выиграть дело и можем подтвердить это нашими победами

Консультация с практикующим юристом

На все вопросы, даже по телефону, отвечают реальные практикующие юристы с практическим опытом работы по автоправу

Рассчитать стоимость услуги

Выполните 4 простых шага и получите рассчет. Пришлем на почту.



    Частые вопросы

    Cовременное быстроразвивающееся предприятие, которое специализируется на поставках упаковочных материалов и ингредиентов для предприятий пищевой промышленности.