Мотоциклисты на дорогах в нашем регионе — явление не распространенное, если сравнивать с количеством автомобилей. Но тем не менее, каждый мото-сезон аварий с участием мотоциклистов происходит множество.
Частой причиной ДТП является игнорирование водителем автомобиля права мотоциклиста на проезд и неправильная оценка его скорости, например, не предоставления преимущества проезда в прямом направлении мотоциклисту при повороте автомобиля налево.
Не во всех авариях нарушение ПДД автомобилиста приводит к столкновению с мотоциклом. Небезопасные маневры водителя авто могут привести к опрокидыванию мотоциклиста или же он может врезаться в ограждения, иные препятствия. В данном случае в постановлении сотрудников ГИБДД обязательно должно быть отмечено нарушение водителя автомобиля, в результате которого произошло опрокидывание, чтобы мотоциклист смог получить возмещение от страховой компании виновника. Это один из случаев бесконтактного ДТП.
Отказы в выплате, недоплаты страховых компаний мотоциклистам, как в случае и с автомобилистами, не редки.
Чтобы понимать реальную сумму ущерба и получить ее от страховой необходимо произвести независимую экспертизу мотоцикла, оценку стоимости восстановительного ремонта.
Список необходимых для экспертизы мототехники документов:
- Свидетельство о регистрации или ПТС на мотоцикл;
- Справки о ДТП;
- Паспорт заказчика экспертизы.
Оценка востановительного ремонта мотоцикла после аварии
Независимая оценка мотоцикла отличается от оценки автомобиля, первая более трудоемкая. Одна из основных проблем в оценке ущерба мотоциклу — это поиск запасных частей. В оценках страховых компаний номенклатурные номера могут просто не совпадать с реальными деталями. Второй момент – это сложность в определении нормочасов работы по замене деталей или ремонту. Отсюда и вытекает заниженная выплата страховой компании.
Необходимо учитывать, что только эксперт-техник с компетенцией эксперта-трасолога может дать заключение о том, было ли повреждение получено в результате данного ДТП или имело эксплуатационный характер. Оценщики страховых компаний очень любят не включать некоторые повреждения, поясняя, что они не могли возникнуть в результате аварии.
Естественно практически всегда при ДТП у мотоциклов возникают внутренние, скрытые повреждения, поэтому осмотр экспертом необходимо проводить на с специализированном СТО, для возможности разбора. Поэтому часть повреждений в оценку страховой просто могут не попасть. Или там где необходима замена детали, специалист от страховой может поставить ее в ремонт. Большая часть пластиковых элементов ремонту и окраске не подлежит, их необходимо только менять, как и топливный бак. В случае деформации бака, его меняют на новый.
Если вам необходима оценка стоимости ремонта мотоцикла или консультация по этому вопросу, вы можете оставить заявку у нас на сайте или просто нам позвонить по телефонам