Неустойка за нарушение сроков ремонта по Каско

РЕСО-Гарантия полгода ремонтировала автомобиль по Каско.

К нам за помощью обратилась владелица автомобиля Форд Мондео, у которой произошел страховой случай по Каско.  В результате ДТП машине были причинены повреждения. Договор добровольного страхования был заключен со страховой компании «РЕСО-Гарантия».

По правилам страхования выплата страхового возмещения производится в течение 25 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов,  том числе и в натуральном виде, то есть не только денежная выплата, но и ремонт.

Автомобиль был принят на ремонт СТО в конце декабря, но процесс ремонта затянулся. Оправданием постоянно служила длительная доставка запасных частей или поступление неподходящих деталей. По истечению 3 месяцев терпение у владелицы Форда кончилось, что не удивительно. Нами была составлена претензия, в которой были описаны все последствия подобного затягивания сроков ремонта для страховой компании. После чего отремонтированный автомобиль, наконец-то, вернули владелице. Здесь надо отметить, что претензию необходимо направлять именно страховщику, а не СТО, так как за несоблюдение сроков, а также качество ремонта ответственность несет компания, в которой заключен договор Каско.

В данном случае отношения урегулированы Законом о защите прав потребителя, и, следовательно, за нарушение сроков вправе требовать неустойку, что мы и сделали для нашей клиентки. По досудебной претензии страховая отказалась добровольно ее выплатить, поэтому пришлось взыскивать в судебном порядке. 

Расчет неустойки

В случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). В данном случае цена услуги страхования – является страховой премией, которую страхователь заплатил при заключении договора, попросту – стоимость страховки Каско.

Неустойка = 3% размера страховой премии х количество дней прострочки.

Но в случае  с Каско размер неустойки ограничивается ценой договора, то есть опять-таки стоимостью полиса Каско.

Так же за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскивает штраф в размере пятьдесят процентов от присужденной суммы в пользу потребителя и возмещаются судебные расходы.

В судебном порядке мы взыскали для нашей клиентки 118 357рублей

  • неустойку - 67 238 руб.
  • штраф -36 119 руб.
  • расходы за оплату услуг представителя -10 000 руб.
  • компенсацию морального вреда -5000 руб.

Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Хотите получить консультацию оперативно?
Звоните нам по телефону: (812) 934-06-74, или воспользуйтесь
online-консультантом