Возврат автомобиля ненадлежащего качества.

Случается, что радость от приобретения нового автомобиля омрачается выявленными в процессе эксплуатации производственными или конструктивными дефектами. Крайне неприятно, когда качество покупки не соответствует ожиданиям и стоимости.

Нужно помнить, что покупаемый автомобиль – это товар, и продавец обязан обеспечить соответствие продаваемого товара установленным законодательством требованиям и пригодность его к эксплуатации. Защитой от последствий приобретения некачественного автомобиля выступает Закон «О защите прав потребителей»

Возникшую проблему автомобиля можно устранить, обратившись в сервисный центр, где будет осуществлен гарантийный ремонт. Но в некоторых случаях возникает желание заменить товар, а не ремонтировать. Главенствующую роль в данном вопросе играют сроки, когда обнаружится дефект.

В случае обнаружения недостатка, даже незначительного, в течение 14 дней с момента передачи вам машины, вы имеете право:

1. Вернуть в автосалон купленную машину и получить назад свои деньги. 2. Произвести замену автомобиля по гарантии. При этом вы можете поменять свой автомобиль на автомобиль другой модели или марки с пересчетом стоимости.

Если на момент обнаружения недостатка прошло больше двух недель со дня передачи вам автомобиля, вы вправе вернуть или заменить товар в следующих случаях: 

  • При обнаружении существенных недостатков машины. Такой недостаток должна подтвердить экспертиза.
  • Многократное проявление одного и того же недостатка.
  • Дилер, осуществляя устранение выявленных недостатков автомобиля не уложился срок 45 дней.
  • Длительное время поставки запасных деталей не влияет на этот срок.
  • Суммарное количество времени, проведенное автомобилем в гарантийном ремонте, превысило 30 дней в год.

Что делать, если вы обнаружили недостатки и хотите вернуть автомобиль.

  • Направить продавцу претензию, перечислить в ней недостатки, и указать требование к продавцу (устранить недостатки, вернуть деньги, заменить на такой же автомобиль идр)
  • Претензия вручается продавцу под роспись или почтой с описью вложений и уведомлением о вручении.
  • Продавец обязан ответить на вашу претензию в течение 10 дней
  • В случае отказа продавца исполнить требование, или отсутствия какого-либо ответа, вы в праве обратиться с иском в суд.

Не забывайте, о всех взаимодействиях с продавцом необходимо иметь документальное подтверждение. При ремонте требуйте квитанцию, заказ-наряд, в котором должны быть указаны даты приема в ремонт и дата выдачи из ремонта. Любые замены деталей просите фиксировать в письменном виде с подписями и печатями. При отказе требуйте письменное разъяснение причин отказа.

Несмотря на то, что процедура возврата регламентируется Законом «О защите прав потребителей» автосалоны крайне неохотно идут на обмен автомобиля или возврат денег, всячески стараясь это избежать, сделать виновным в возникновении проблемы покупателя, пользуясь услугами квалифицированных юристов.

Если проведенная автосалоном экспертиза покажет, что проблема возникла по вине покупателя или третьих лиц, вы вправе не согласиться, оспорив результаты экспертизы. Для этого необходимо организовать независимую (от продавца) техническую экспертизу.

Наши эксперты могут для начала произвести выездную предварительную консультацию для определения перспективности дела, и впоследствии при необходимости дать полноценное экспертное заключение.

Важно знать, что при наличие существенного недостатка в автомобиле можно потребовать его безвозмездного! устранения и после истечения гарантийного срока, но в пределах срока службы.

Если вы уверены в своей правоте, необходимо бороться!

Обратившись за помощью к профессиональным юристам вы помимо возврата денег за автомобиль (замены автомобиля) можете получить:

  • Взыскание с продавца в свою пользу штраф, неустойку;
  • разницу между стоимостью автомобиля на момент заключения договора и ценой соответствующего авто на текущий момент;
  • возврат уплаченных процентов по кредиту (в случае, если авто кредитное);
  • компенсация затрат на юридические услуги и другие судебные издержки, а также компенсацию морального вреда.

Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Хотите получить консультацию оперативно?
Звоните нам по телефону: (812) 934-06-74, или воспользуйтесь
online-консультантом