Страховая мало заплатила, куда обращаться? Жалоба финансовому уполномоченному.

С июня 2019 года  в досудебном урегулировании спора со страховой компанией добавился еще один этап в виде обращения с претензией к омбудсмену. Без данного обращения суд не примет ваше исковое заявление!

Данная процедура увеличит шанс избежать судебных тяжб. Но само досудебное решение спора может затянуться на срок более 2 месяцев, из которых:

  • 30 дней - срок ответа на претензию страховой компанией
  • 15 рабочих дней - срок принятия решения омбудсменом
  • 10дней - срок вступления в силу решения омбудсмена
  • 10дней – срок исполнения решения страховой компанией.

Каким образом теперь необходимо действовать в случае, если решение страховой компании по вашему страховому случаю вас не устраивает. К таким случаям может относиться и недостаточная выплата, и отказ в выплате, и отказ в ремонте или несоблюдение сроков ремонта.

  1. Первое, что необходимо сделать - направить претензию страховщику, приложив в зависимости от заявленных требований независимую экспертизу, документы, подтверждающие ее оплату, расчет неустойки итд.
  2. Дождаться ответа страховой компании. В случае, если ответ вас не удовлетворит, либо при отсутствии его, по истечению 1 месяца со дня получения им вашей претензии подать жалобу омбудсмену.

Сделать это можно, направив комплект документов с обращением почтой на адрес 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, указав свои данные, предмет спора и размер требований, приложив копию заявления в страховую, претензию и ответ на нее и иные документы для подтверждения заявления. Или все это можно сделать, зарегистрировавшись на сайте фин. омбудсмена, отсканировав и загрузив документы в личном кабинете. В этом случае решение вам придет в электронном виде.

Стоит отметить, что на сегодняшний день очень много отказов в рассмотрении в связи с нарушением требований к обращению.

Если финансовый уполномоченный вернул ваше обращение, вы имеете право повторно подать свой запрос.

Результатом вашего обращения может быть решение об удовлетворении требований, которые могут быть удовлетворены частично или полностью. И в этом случае в течение 10 дней после вступления в законную силу решения страховщик обязан его исполнить. Но также страховая компания может не согласиться с решением и обжаловать его.

  1. Если вы получили отказ в удовлетворении ваших требований или не согласны с решением (например, недостаточная сумма), у вас есть 30 дней со дня вступления в законную силу решения омбудсмена на обращение в суд с требованиями к страховой компании в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации

Копия обращения в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

Если вам необходима помощь в составлении претензии проведению независимой оценки или возникли сложности с подачей обращения к финансовому омбудсмену, позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Хотите получить консультацию оперативно?
Звоните нам по телефону: (812) 934-06-74, или воспользуйтесь
online-консультантом