Некачественный ремонт по КАСКО / ОСАГО

Если совсем недавно эта статья была актуальна в основном для владельцев полиса Каско или Осаго, то с мая 2017г вступили в силу НОВЫЕ ПРАВИЛА ОСАГО, по которым вместо денежной выплаты выдается направление на ремонт. 

Рассмотрим ситуацию, когда ваш автомобиль был отремонтирован по Каско (Осаго), но результат ремонта вас не устраивает.

Если данные недостатки были обнаружены непосредственно при приемке автомобиля на СТО, то необходимо их перечислить, зафиксировав в акте приема-передачи. Это может быть несоответствие лака-красочного покрытия, сколы, некачественно/криво установленная крышка капота или багажника. Второй экземпляр подписанного акта с печатью сервиса должен остаться у вас.

Но возможно, что не все недочеты или новые дефекты, возникшие при ремонте, вы обнаружите невооруженным взглядом и сразу. Зачастую лишь в процессе эксплуатации автовладельцы понимают, что ремонт произвели некачественно, требуемый результат не был достигнут, или в процессе разборки/ремонта одного элемента был поврежден другой.

Что делать при некачественном ремонте по Каско или Осаго

В любом случае, когда бы вы не обнаружили недостатки ремонта: сразу при приемке или через некоторое время, с претензией необходимо обращаться в страховую компанию, где вы застрахованы по Каско и, которая направила ваш автомобиль на данный сервис.

Несмотря на то, что некачественные ремонтные работы произведены станцией техобслуживания, ответственность перед вами несет страховщик, выдавший направление на ремонт. И не забывайте, оставлять себе копию претензии с отметкой о принятии страховой компанией. Вариант, когда владелец авто после претензии будет удовлетворен качеством и сроками ремонта, рассматривать нет смысла, но стоит отметить, что такой вариант достаточно частый.

Но случается ситуация, когда страховая соглашается исправить недостатки после претензии, устранить скрытые повреждения, которые сразу не были заметны, но впоследствии брак вылезает снова, или возникает поломка в другом месте по причине недобросовестного ремонта. После чего крайне редко машину снова ставят в ремонт, обычно следует отказ страховой и отписка, что данные повреждения носят эксплуатационный характер. Мало того, что автовладелец не получил желаемого результата, так ещё и приличное количество времени не имел возможности пользоваться своим автомобилем.

Еще один нередкий случай отказа, когда страховая ссылается на то, что повреждения не соответствуют заявленным обстоятельствам. То есть не могли произойти в данном ДТП или быть причинены действием третьих лиц. Или же, часто при наличии франшизы, могли, но не все, а те, что могли, не превышают размера франшизы.

Дальнейшая переписка со страховой с попытками убедить их выполнить добросовестно свои обязательства по договору просто бессмысленна. И тем более, нет никакого смысла обращаться с подобными претензиями в сервис.

А что вы должны сделать, чтоб получить компенсацию ущерба -так это произвести независимую экспертизу. Если некачественный ремонт на СТО от страховой повлек за собой поломку в других элементах автомобиля, для того, чтобы доказать причинно-следственную связь между некачественным ремонтом и возникшей новой поломкой, необходимо сделать соответствующую экспертизу. Ну и, естественно, оценить стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

После чего обращаться в суд с исковым заявлением с требованием возмещения стоимости ущерба от страховой компании. При наличии независимой экспертизы и материальной возможности автомобиль свой можно смело ремонтировать. Помимо стоимости ущерба страховщик по решению суда выплачивает штраф в вашу пользу, неустойку, моральный вред и судебные издержки.

И так, выделим основные моменты

  • Ответственность за некачественный ремонт на сервисе несет страховщик, выдавший вам направление на ремонт.
  • Ответственность за несоблюдение сроков ремонта на СТО так же несет страховщик.
  • Претензии по некачественному ремонту и нарушению сроков ремонта направляются в страховую компанию.
  • При неправомерном отказе страховой в ремонте автомобиля вы можете обратиться в суд за возмещением ущерба в денежном виде и так же получить штраф, неустойку и судебные издержки.

Если у Вас остались вопросы или нужна помощь, вы можете обратиться к нам заполнив заявку на сайте или позвонив по указанному телефону.

Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Хотите получить консультацию оперативно?
Звоните нам по телефону: (812) 934-06-74, или воспользуйтесь
online-консультантом